ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В HR-МЕНЕДЖМЕНТЕ

Основной целью HR-службы является содействие в увеличении индивидуального вклада каждого работника в достижение целей организации на основе постоянного развития и максимально полной реализации личностно-делового потенциала персонала.

Среди ряда задач, решаемых HR- службой для реализации этой цели,  можно выделить те, которые могут быть выполнены более успешно с использованием психоинформационных технологий.

Планирование трудовых ресурсов.    При оценке наличных ресурсов, совершенствовании организационной структуры и развитии инфраструктуры для составления «эталонного профиля должности» определяется психологический тип работника (или группа типов), который наилучшим образом сможет выполнить должностные обязанности в силу своих сильных сторон и типологических особенностей характера.

Набор персонала.    Выбор способа семантической подачи информации в СМИ о потребности в персонале для снижения трудозатрат службы управления персоналом путем обеспечения «психоинформационного резонанса» с психологическими типами, обозначенными в «эталонных профилях должности».

Отбор персонала.   Определение психологического типа кандидата позволяет:

  • сравнить его тип с типом, обозначенным в «эталонном профиле должности»;
  • определить сильные и слабые стороны человека, его возможные проблемы, чего не рекомендуется ожидать и требовать от этого человека;
  • прогнозировать общую модель поведения, типологические особенности характера и предпочитаемый индивидуальный стиль деятельности.
  • прогнозировать поведение в конфликтных и нештатных ситуациях;
  • прогнозировать его способность вписаться в корпоративную культуру организации.

Подобная информация, доведенная до сведения линейных руководителей (в необходимом для их деятельности объеме), позволяет им оптимизировать управленческие решения, рационально используя кадровый потенциал.

Разработка систем мотивации.    Организация – это система, объединяющая людей, имеющих общую цель, которая не может быть достигнута ни одним из них без помощи других.  При этом каждый сотрудник добивается и своих личных целей.

Несмотря на  уникальность каждого человека,  и многообразие его мотивов, целей и интересов, существуют ценности, характерные как для каждого психологического типа, так и для определенных групп типов. Эти интересы занимают далеко не последнее место в иерархии личностных ценностей сотрудников.

Учет «типных» ценностей повысит качество мотивации сотрудников, позволив совместить их личные интересы с интересами организации.

Адаптация персонала.  Знание предпочитаемого индивидуального стиля деятельности, присущего представителям каждого психологического типа, позволяет ускорить процесс адаптации персонала.

Обучение и развитие персонала.    Знание слабых сторон, присущих представителям любого психологического типа, позволяет проводить целенаправленное обучение в форме тренингов общения, лидерства, креативности, тайм-менеджмента и т.п.

Кроме того, в процессе научения возможно обеспечение подачи новой информации в виде, наиболее удобном для усвоения представителями различных психологических типов.

Социально-психологический климат организации.     Знание психологических типов сотрудников позволяет:

  • определить степень естественной психологической, информационной и деловой совместимости членов коллектива;
  • сократить текучесть кадров за счет формирования благоприятного психологического и делового климата в коллективе;
  • прогнозировать совместимость людей, которые раньше не встречались;
  • предсказывать особенности поведения конкретного сотрудника в конфликтных и нештатных ситуациях;
  • выявлять наличие группировок и неформальных лидеров;
  • прогнозировать и предотвращать конфликтные ситуации как в подразделения, так и  между подразделениями организации.

Работа с резервом управленческих кадров и ротация персонала.    Знание психологического  типа сотрудника позволяет:

  • оценить лидерские качества и предпочитаемый стиль управления, присущий представителю данного психологического типа. При этом осуществляется прогностическое моделирование его поведенческих стереотипов в зависимости от состава подразделения, которым он будет руководить;
  • оценить управляемость и исполнительский стиль деятельности сотрудника в зависимости от психологического типа его начальника;
  • обеспечить преемственность или целенаправленность смены стиля руководства подразделением организации;
  • формирование коллективов подразделений или команд, направленных на решение определенных целевых задач из психологических типов, наиболее способных решать поставленные задачи благодаря своим сильным типологическим особенностям характера.

Формирование корпоративной культуры.    В теории и практике современного менеджмента все больше внимания уделяется внутрифирменной культуре – системе стратегий, ценностей, идеалов, принципов, убеждений, норм и правил поведения, признаваемой поддерживаемой сотрудниками как внутри фирмы, так и в ее отношениях с внешней средой.

Психоинформационный подход позволяет представить организацию в виде «интегрального психологического типа» и обеспечить согласование всех элементов корпоративной культуры так, чтобы они не вступали в противоречия между собой.

Знание «интегральных типов» других организаций-партнеров и конкурентов позволяет определить особенности стратегического взаимодействия с ними.

Обновлено: 12.07.2019 — 15:35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *